Улучшение контент-марктинга

Прежде чем мы углубимся в то, почему тематический кластерный план является обязательным для любой стратегии контент-маркетинга, давайте начнем с некоторых текущих статистических данных SEO, которые демонстрируют важную роль органического поиска.

Органический поиск обеспечивает более 50% всего трафика сайта. Платный поиск приносит только 10%, а социальные аккаунты — 5%.

На первые пять позиций в поиске приходится 68% всех кликов.

Google доминирует на рынке поисковых систем, контролируя почти 87%.

Поскольку органический поиск является основным драйвером трафика на сайты B2B и B2C, очевидно, что SEO должно быть центральной стратегией в ваших усилиях по контент-маркетингу.

Итак, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы используете более 3,5 миллиардов поисковых запросов каждый день и не отдаете доход конкурентам?

Введите тематические кластеры, одно из самых мощных средств SEO продвижения сайтов, которые есть в вашем инструментарии.

Что такое тематические кластеры?

Тематические кластеры, или кластеры контента, не являются новой концепцией контент-маркетинга, но сейчас они более актуальны, поскольку алгоритмы поисковых систем стали более сложными. Тематический кластер — это группа ресурсов контента (страниц сайта), сосредоточенных на теме.

При создании тематического кластера необходимо учитывать три основных компонента:

  1. Базовый контент;
  2. Кластерный контент;
  3. Гиперссылки.

Каждый тематический кластер строится вокруг части основного контента или основной страницы. Основная страница служит авторитетной страницей для темы, по которой вы хотите получить рейтинг.

Основные страницы должны быть сосредоточены на более широких тематических областях и целевых ключевых словах с высокой частотностью. Два примера типов ресурсов, которые могут стать основными страницами, — это страница образовательных ресурсов и страница услуг.

Например, ваша компания предлагает услуги контент-маркетинга, и ваша цель — занять место в рейтинге «контент-маркетинг» (среднемесячный объем поиска составляет 14 800). Ваша основная страница будет подробным ресурсом, охватывающим основные вопросы по этой теме. В этом примере страница услуг контент-маркетинга может выступать в качестве основной страницы.

Далее следует сопутствующий кластерный контент, который должен быть основан на среднечастотных запросах, относящихся к вашей основной теме. Обычно это сообщения в блогах, в которых подробно и конкретно рассматривается уже более узкая тема. Тематический кластер в целом должен отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у пользователя по конкретной теме.

Все страницы с подтемами будут ссылаться на основную страницу, что сигнализирует поисковым системам, что основная страница является авторитетным ресурсом по вашей основной теме.

Используя тот же пример, что и раньше, вы можете создать следующий кластерный контент, чтобы сузить фокус на странице раздела «контент-маркетинг»:

  • Копирайтинг (средний объем поиска 6 600).
  • Написание блога (средний объем поиска 720).
  • Написание электронной книги (средний объем поиска 90).
  • Написание технической документации (средний объем поиска 50).

Как тематические кластеры улучшают SEO

Итак, как тематические кластеры улучшают поисковую оптимизацию?

Поскольку алгоритмы поисковых систем усложняются в результате быстро меняющегося поискового ландшафта, необходимо изменить способ разработки и организации ваших контент-стратегий для получения высокопроизводительных результатов.

Тематические кластеры сигнализируют Google о том, что ваш сайт является авторитетным в ваших основных темах. Размещение информации на вашем сайте в этом архитектурном формате улучшает ваши SEO-показатели.

  • Google лучше понимает иерархию вашего сайта и взаимосвязь вашего контента.
  • Позволяет читателям глубже погрузиться в тему с помощью взаимосвязанного контента, тем самым оставаясь на вашем сайте и увеличивая время пребывания на нем.
  • Экономия времени оптимизации каждого поста, поскольку основная страница оптимизирована для конверсий, а кластерный контент — для генерации трафика. Кроме того, каждый раз, когда основная страница обновляется, Google предлагает свежий контент, что приводит к лучшему ранжированию.
  • Повышение рейтинга для другого контента, связанного с той же основной страницей, когда одна из кластерных страниц особенно эффективна.

Как начать работу с тематическим подходом

Готовы ли вы повысить уровень своей контент-стратегии с помощью тематического кластерного подхода?

Для начала выполните следующие действия:

  1. Приведите свои основные бизнес-предложения в соответствие с вашей целевой аудиторией. Начните с определения того, какие проблемы есть у ваших клиентов. Вы можете использовать опросы, исследования онлайн-сообществ и аналогичные источники.
  2. Сгруппируйте каждую основную проблему по широким предметным областям. выделите, как ваш продукт или услуга предлагают решение каждой проблемы.
  3. Определите основную тему и подтемы, используя исследование ключевых слов, анализируя конкурентов и прислушиваясь к тому, какие темы ваша целевая аудитория обсуждает в социальных сетях.
  4. Создавайте и развивайте свои основные страницы и связанные с ними записи в блоге. Когда вы связываете свой контент, убедитесь, что основная страница остается на вершине иерархии ссылок.
  5. Наметьте свою контент-стратегию и отслеживайте публикации — это поможет организовать процесс и обеспечить правильную привязку всего вашего контента.

Изменение вашего фокуса на создании контента с использованием тематического подхода не только улучшит ваш обычный поисковый трафик, но и поможет вам создавать лучший контент и обеспечивать более позитивный опыт для ваших посетителей.

Начните с тематической кластерной структуры для следующего пакета контента, который вы планируете разработать, чтобы поисковые системы и читатели признали вас экспертом в своей нише.

Другие публикации
Запись на прием

    Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных

    Перейти к содержимому